Вторник, 04 Февраля 2025, 21:52
RADIO-ECD
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Прохожий · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Freestyle Records
DJ-FuckELДата: Понедельник, 13 Апреля 2009, 02:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline

Это действительно новое имя, но с большой историей. Наверняка всем известен лейбл Правительство Звука/ World Club Music - я являюсь одним из его основателей, и это был первый музыкальный проект, который мы открыли в 2000 году совместно с моим партнером Абрамовым Николаем. Для меня Правительство Звука стало хорошим опытом работы, с Западом в том числе. Вторая компания, где я также выступил создателем, ? Diamond Records. За два года Diamond стал достаточно успешным брендом на рынке, построив независимую дистрибьюцию и превратившись в серьезного игрока. Ну и следующий этап ? Freestyle. Лейбл открыт в рамках структуры Style Records, которая в свою очередь входит в крупный холдинг Настроение. За этим холдингом стоит эксклюзивная сеть магазинов с тем же названием, издательский дом, выстроены прочные партнерские отношения с компанией Никитин, представляющей в России бренд Warner, и вскоре открывается своя радиостанция. Задачи Style ? это создание продукта для магазинов Настроение, и Freestyle придуман, чтобы отвечать за клубную музыку.

Почему решили покинуть World Club Music и Diamond Records?

Мне интересно развиваться, и каждый должен для себя понимать, когда в конкретном проекте достигается потолок. В нашей большой стране региональный рынок поделен на монополии, от которых напрямую зависит, будут ли твои диски продаваться в их магазинах. У крупного же холдинга собственная розничная сеть, поэтому такие проблемы отпадают. На Freestyle мы успешно перевели лучшие мировые лейблы, с которыми я когда-либо работал, а подписанный весной контракт с Ministry of Sound ? до настоящего момента в России подобного не случалось.

Сложно было достигнуть с ним договоренности?

Очень сложно, однако в силу долгого и эффективного общения еще в рамках лицензирования их релизов на территории нашей страны, продолжавшегося полтора года, договориться удалось. Тем более сам Style неоднократно выпускал их синглы. Когда же на последнем MIDEM (крупная музыкальная выставка в Каннах, стартующая на следующий день после Energy Music Award, прим. ред.) представители MOS увидели нас вместе, то поняли, что мы ? недетская компания. Freestyle Records ? это объединение профессионалов, и кроме Ministry of Sound мы успешно продолжаем сотрудничество, начатое еще в Diamond Records, с такими брендами, как Renaissance и Toolroom? 95% партнеров, с которыми я работал раньше, изъявили желание продолжить сотрудничество в рамках нового лейбла.

В нашей стране существует выбор серьезных лейблов?

Раньше на рынке присутствовали столпы вроде Монолита, CD Land, Rise Music, Mysteria, Гранд Рекордс? Сегодня гигантов меньше, а количество клубных электронных лейблов растет, правда из них хорошо работают единицы. Понятно, что мы должны на голову опережать всех по качеству выпускаемой продукции, поэтому кроме музыки делаем ставку на упаковку и дизайн. К примеру, то, что мы сделали с российской лицензией пластинки Booty Luv, ребята из Ministry of Sound признали лучшим релизом по оформлению в мире. Третий микс Transition, вышедший на Diamond, оценил сам Джон Дигвид. Срабатывает американское понятие ?три ах?: ?ах, как красиво! ах, как удобно! ах, как замечательно!? Креатив очень важен ? у нас люди неизменно реагируют на яркую обложку. Успех релиза также зависит от бирки - в лейблах научились разбираться, ну а сама музыка, к сожалению, идет в последнюю очередь. Наши ибицевские lounge сборники за одну обложку с фото-моделью, пользовались безумной популярностью даже на Рублевке, обогнав по продажам Café Del Mar.

Маркетинговые уловки?

Да, ведь продавая продукт на рынке умирающего CD носителя, необходимо понимать, для кого ты его делаешь. Человек, покупавший раньше за 50 рублей болванку, сейчас качает музыку в интернете, и качество для него не приоритет. Тот, кто готов потратить деньги, делает выбор в пользу хорошего и красивого диска ? с болванкой перед друзьями пригламурить не удастся. Время тупой скупки дисков, как это было на старой Горбушке, где я проработал порядка 7 лет, прошло. Сегодня кроме старой музыки, которая никуда не делась, появилось очень много новой, и выбрать в массе действительно интересный тебе материал становится нереально. Клубная музыка, наконец, перестала быть андеграундом, превратившись в самостоятельную коммерческую составляющую, ведь в 1994, когда все только начиналось и появлялись первые клубы, она была востребована в очень узком кругу. Тогда за одно слово ?Титаник? продавали все, что угодно. Сегодня старое поколение подросло, люди узнали, что такое лейблы, появилось множество клипов, и если посмотреть ротацию любой популярной радиостанции ? каждый третий трек танцевальный, а Мадонне и Бритни Спирс делают ремиксы Пол Окенфольд и Боб Синклер.

У Freestyle Records уже есть свои суперзвезды?

Относительно российского рынка сложно однозначно сказать, кто из клубных артистов популярен. Очевиден успех Леонида Руденко. Его трек Destination, к раскрутке которого приложили усилия мы и Style Records, согласно отчетам сейчас находится в жесткой ротации на радио четырехсот городов. Этим треком мы раскручиваем имя Руденко именно в России, чтобы потом шагнуть на Запад. На мой взгляд это правильно, потому что многие наши электронщики, выйдя на рынок, бросаются в омут с головой ? продаются там со всеми потрохами, соглашаясь на любые контракты. Получив 300$ за выпущенную пластинку, они считают себя звездами. Но могу сказать, что там издаться не сложно, вот только, каким образом издаться. Человек должен быть профессионалом в своем деле, постоянно работать и хотеть этим заниматься. Руденко ? лидер. Он уже давно известен там, и когда сконцентрировался на России ? повторил успех здесь. И теперь подавать его на Запад в качестве суперзвезды проще. Лейблы хорошо знают этого артиста, и поэтому проявляют особый интерес к его творчеству. Теперь он сам может определять условия продаж на каждую страну. Для российского шоу-бизнеса это прорыв, так как раньше все продюсеры работали через посредников, не имея никакой самостоятельности.

Как я понимаю, Вы активно участвовали в его успехе?

Леониду помогали многие, но главная заслуга, безусловно, - его. Мы помогли стать известным в России, а с Западом он и сам активно общается последние годы. Руденко бывает на всех международных выставках, имея непосредственное общение с лейблами, знает многих лично, и благодаря этому один из его первых треков Summerfish прорвался и был тепло принят на Ибице, звучал в программе BBC Radio 1, провисел на первых местах в топах Beatport? В этом году в Майами мы слышали Summerfish, когда просто прогуливались по магазинам. Вместе с треком Real Life эти две композиции стали визитной карточкой Руденко на Западе. Надеемся, что и Destination повторит их судьбу. Леня ? классный специалист по хаус музыке, и это его большой плюс, потому что в России хорошая школа прогрессива и транса, но не хауса. Это сложный жанр, его нужно уметь угадать, сделать гармонично и красиво. Большая проблема ? хороший вокал, хотя и в этом плане заметные продвижения. У нас есть несколько артистов с историей на Западе, сейчас мы готовим совместный трек Ивана Мартина с бывшей вокалисткой А-Студио ? Полиной Грифит. За границей уже проявили большой интерес к будущему синглу, ведь ее хит S.O.S. издали многие уважаемые лейблы, что сделало группу пару лет назад сверхпопулярной.

Наверное, ребята с А-Студио сами удивились такому успеху?

Наверное, но они действительно хорошо пишут, а у Полины ? идеальный английский и очень яркий голос. Сегодня ей многие предлагают поработать и на Западе.

Похоже, девушка просто разрывается. Насколько мне известно, у нее были отношения и с нашими лейблами ? Mediadrive Records например.

Возможно. Кстати, с его основателем Ромой Пафосом я хорошо общаюсь, и вскоре мы намерены обсудить передачу управления каталогом Mediadrive нам, то есть Freestyle Records. Они будут заниматься креативом, а мы возьмем на себя менеджментский сектор. Это удобно и нам, и им. У Freestyle закрепленные отношения с лондонскими дистрибьюторами Baroque Records Ltd, Critical Rhythm, которые управляют порядка 70-80 лейблами со всего мира, в том числе украинскими и русскими. Также мы сотрудничаем с холдингом Pool e Music ? глава лейбла Antoine Clamaran (Антуан Кламаран). В ответ мы помогаем им распространять свою продукт у нас. Тот же Toolroom, недавно вошедший в Ministry of Sound, в России представляем мы.

Toolroom не совсем коммерческий лейбл?

В последнее время становится все более коммерческим, и на последний трек SPOON , HARRIS & OBERNIK/ BADITUDE они впервые сняли видеоклип. Свежие треки Mark Knight использовались в последних компиляциях MOS, да и вообще сегодняшний каталог Ministry на 30% состоит из продукции Toolroom. Ключевой и один из любимых хаус лейблов в России ? Azuli также наполняется треками Toolroom и MOS. Ну и свежая новость ? Global Undeground теперь тоже в MOS, что означает автоматическое попадание их релизов на наш рынок. Осенью мы попробуем выпустить их диски официально. Это очередной нонсенс для нашей страны, так как раньше все диски перечисленных лейблов можно было найти лишь у пиратов. Радует, что мы выходим на такой уровень, когда в стране можно без проблем найти лучшую музыку в хорошем качестве и по доступной цене.

Доступная цена ? это сколько?

DJ pack из двух CD выходит по средней цене в 250-300 рублей ? для дорогой упаковки, когда пиратские болванки стоят по 800-900? Оптовая цена наших дисков - 175 рублей, и даже если розница живет по своим принципам ? продать, так ?по самые огурцы?, итоговая стоимость все равно получается относительно низкая. Когда мы выпускали микс Ивана Рудыка, то в опте он стоил 170 рублей, а на Горбушке в течение месяца, пока был горячий, это продавалось по 900, причем продавцам было по "барабану" продать 2 или 20. Пока не будет отрегулирована розничная система - обязательная процентная ставка, бардак будет процветать. Рынок разогревается, но мы уверенно движемся к цивилизованным принципам работы. В любой европейской стране ценообразование одинаковое, а у нас магазины ставят цену сами, исходя из собственных затрат, например на аренду помещения для магазина. Поэтому культуры покупки дисков не существует, поэтому многие предпочитают скачивать музыку из интернета, не важно в каком качестве. Когда же хороший интернет придет в регионы, физический носитель вообще исчезнет. Уже сейчас в метро в дисковыми плеерами вряд ли кого можно встретить, и мы теперь подумываем о цифровых продажах. В этом плане мешают пиратские сайты, которые будут жить до тех пор, пока государство не повернется лицом к решению этой проблемы?

Когда же это случится?

Насколько мне известно, активная работа ведется, причем на уровне законов и поправок, а это за один день не создается. Думаю, что к 2010 году на 90% индустрия станет легальной. Недавно я давал отзыв в краснодарский MixMag о прогнозах российских законодателей, что к 2015 году рынок пиратских аудио и dvd дисков сократится на 50%. Я посмеялся и ответил, что к этому времени дисков вообще не будет! Появится что-то другое, но как весь оборот сможет контролировать государство - не ясно. Спрос развивается по спирали: в 80-х годах были бобины; позже ? аудиокассеты, видеокассеты; с появлением CD в мире возник очередной ошеломительный спрос на музыку; недавно затухла dvd мания? Сегодня рынок застыл в ожидании нового формата, и вновь прогнозируется значительный подъем ? доступ к библиотекам музыки значительно увеличится. В каком они будут предоставляться виде, как будут распространяться, предсказать невозможно, но музыки станет еще больше. И мы стоим на пороге этого бума: в Европе повсюду можно найти автоматы для закачки треков в телефон; мобильные операторы и у нас предлагают огромные базы рингтонов. Возможно, в скором времени музыку мы начнем приобретать в терминалах по оплате услуг.

Freestyle Records в основном знаком нам по лицензионным дискам с европейских лейблов - Ministry of Sound, Renaissance и др. Выпускать миксы российских диджеев сложнее?

В принципе нет. В работе у нас стоит практически ?очищенный? совместный двойник Ивана Рудыка и Джеффа ? компиляция Soho Rooms, где они являются резидентами. В ближайших планах релиз Вадима Соловьева ? трансового артиста, известного по проекту Sound Fiction. Его новый трек на Beatport потеснил Tiesto и Armin Van Buuren, что стало для них неожиданным сюрпризом. У Freestyle есть договоренности с Андреем Шушукиным ? осенью ожидается его первый официальный микс. Есть и некоммерческие проекты: 4 Mal из Екатеринбурга, Сергей Ткачев из Миасса, бывший красноярец Сергей Flash ? ребята пишут то, что им нравится, и мы рады им помочь. В этом году состоится релиз от Moonbeam ? музыканты из Нижнего Новгорода достаточно долго стеснялись работать на российском рынке, хотя за рубежом их давно считают крутыми. Мы же о них впервые узнали в Майами. Готовим релиз участника известного проекта Гости из Будущего Юры Усачева ? он отлично пишет хаус и прогрессив. Работать с ним мы начали еще год назад, и, учитывая его потенциал, я думаю, он хорошо зарекомендует себя на Западе.

Почему он раньше не пытался заявить о себе в этих жанрах?

Возможно, не было партнеров, с которыми он хотел бы работать. Более плотно мы познакомились на прошлогодней выставке Амстердам. Там по-дружески я показал его нескольким лейблам, те в свою очередь заинтересовались, и Юра решил, что я смогу ему помочь.

У Вас остается время на Style Records?

Им я особо не занимался. Мы всего лишь партнеры - на Style Records выпускаются Сергей Лазарев, Агата Кристи, БИ 2, Добрынин, Малежик? Но Style Records это не только поп проекты ? это и хип-хоп, а в скором планируется Jazz, Lounge, и другие музыкальные направления. Freestyle развивается по своему пути ? внутри холдинга лейбл является отдельной компанией, задача которого ? издание электронной музыки, причем не только танцевальной. Скоро намерены заключить сделку с одним израильским дистрибьютором, работающим с 40 лейблами по пси трансу, а также будем представлять хорошую немецкую компанию, специализирующуюся на лаунже, не хуже сборников Café Del Mar. Еще на Diamond Records у меня был успешный опыт работы с этим жанром ? российский проект Triangle Sun, чей дебют состоялся на Diamond, впечатлил многих западных продюсеров. Один трек с этого диска попал в авторитетные компиляции, а в России он продался без всякой рекламы нереальным тиражом. И еще неизвестно, сколько копий было продано пиратами. Отличная музыка в России есть, и мы будем активно работать с теми, в кого верим.

Как находятся музыканты?

За 15 лет работы на московском рынке и в клубном бизнесе? Меня знают многие топовые диджеи, они активно общаются с молодыми артистами. Год назад я поставил на перспективных продюсеров, о которых пока никто ничего не знает, и молодые люди ? это новая формация, общающаяся между собой. Ребята друг другу помогают, и те, с кем мы активно работаем, советуют меня своим коллегам. Есть и такие русские музыканты, которые давно уехали из страны, а теперь изъявляют желание работать с Freestyle. Помогают социальные сети ? мне на страницу попадает очень много качественной музыки, но, к сожалению, с ней сложно что-либо сделать, пока нет цифровой дистрибьюции. Как только мы ее запустим, будет легче. Проблем запустить релизы на мировом рынке нет ? у Freestyle существуют договоренности с крупными магазинами в Америке и Европе, но вываливать достойный материал в ?мусорное ведро? не хочется. Тот же Beatport настолько загадили, что найти что-то нужное практически невозможно. Самое интересное, для Запада Россия сегодня считается донором: у нас низкие гонорары артистов, так как не было компании, которая их бы представляла, и мы эту историю успешно развиваем. Надеюсь, что к следующему Амстердаму приготовим неплохой пакет.

У лейбла есть конкретная цель?

Создать стиль бизнеса, который дает гарантии, что с творчеством наших артистов что-то произойдет не только в России, но и в остальном мире. Так мы сможем конкретизировать отечественную музыку. Тем более Freestyle известен как представитель Ministry of Sound. Благодаря этому отношение партнеров к нам совершенно иное ? они обязательно послушают материал, который мы предлагаем. Это поможет русским музыкантам пойти далеко вперед.

В MOS довольны сотрудничеством с вами?

Им нравится, что на территории России они работают с крупным холдингом, у которого большие планы. У нас своя большая сеть, как я говорил раньше, кроме радиостанции в перспективе запуск ТВ шоу , куда наверняка попадет ТV шоу Ministry of Sound, что не представлялось возможным еще несколько лет назад. С брендом начнут активно работать, наладится серьезный бизнес. Возможно, в будущем появится франшиза и на продажу брендированной продукции лейбла, а это кроме одежды еще масса интересных вещей. Но это может случиться, только если наше сотрудничество будет успешным, и мы покажем, что можем быть хорошими партнерами. В этом случае появится шанс работать уже как официальный офис Ministry of Sound Russia, что позволит нам встать впереди всей клубной индустрии страны.

Что Вы о ней кстати думаете? Об индустрии.

Горький пример ? российский TOP 100 Dj?s. Диджеев перестали ценить за музыку, за то, что они делают, - все решает PR. В прошлом пуле TOP 100 присутствуют такие персонажи, о которых вообще никто ничего не слышал. Можно только посмеяться. Сергей Пименов в этом плане был первым ? Uplifto он построил как раз знаниями в пиаре, и его путями сегодня идет достаточно много людей.

Может быть, сам рейтинг себя изжил?

Не столько рейтинг, сколько интерес публики. На сегодняшний день у нас нет профессиональных клубных СМИ, которые могли бы создавать культуру. Нет единого проекта, который рассказывал бы, что на данный момент актуально в городах страны. Отсюда ? отсутствие интереса у народа. Человек когда приходит в клуб, ему по барабану, что там играет: бухнули, хорошо, атмосфера, тусовка? Дальше этого он не идет ? неинтересно искать, понимать. Тот факт, что мы привели Renaissance в Россию ? лейбл, по миру очень пафосный и являющийся самым большим конкурентом Global Underground, никого особо не воодушевляет. Народ привык к бирке GU ? ему хватает. Поэтому мало кто понимает той радости, с которой мы пишем пресс-релизы об очередном сборнике Renaissance. Например, Futurism от Danny Tenaglia ? он не делал несколько лет ничего, и мы, узнав еще полгода назад, что Дэнни будет издаваться на одном из лейблов, сразу же взяли его себе. Antony Pappa лет 5 не выходил, кроме GU, ? его новый микс Moments мы начали вырывать у своих партнеров, как только появились первые слухи о нем. У Freestyle нет желания лицензировать все подряд ? мы стараемся представить на рынок основателей, хотя с чисто экономической точки зрения все проекты убыточны.

Freestyle занимается только диджейскими миксами?

В большинстве случаев ? да, но на подходе и авторские проекты. В ближайшее время поступает в продажу пластинка Кати First ? первой вокалистки проекта Катя Чехова. Музыку для нового сингла сочиняло большое количество продюсеров новой волны, работающих в совершенно разных жанрах, начиная от чилл-аута, заканчивая откровенным тиестовским звуком. В том же духе скоро появится релиз ростовского проекта Paprika. Эдакий dance-trance, пишут который музыканты из City Zen, успешно издающегося на неплохом лейбле в Швейцарии. Опять-таки сложно предугадать, как все это примет российский шоу-бизнес, и я уже представляю лица музыкальных редакторов на радио, которые сегодня активно крутят Катю Чехову, когда им попадется в руки пластинка Кати First.

Подводим итоги.

Freestyle Records впитал в себя богатую историю и опыт очень многих людей. Надеюсь, лейбл займет место паровоза, который готов взять на себя обязательства перед крупнейшими мировыми брендами, и, выведя на рынок World Club Music, Diamond Records, я отчетливо понимаю, как правильно вывести Freestyle.

Хочу сказать спасибо всем, кто работал со мной эти 15 лет, а есть и такие клиенты. Радует, что их не смущает новая бирка ? они хорошо понимают, что продукт, выпущенный моей командой, будет все также актуален. Часто вспоминаю историю первого микса Tiesto в России, когда мы впервые его лицензировали, и похождения по компаниям вроде Монолита и Мистерии, с разговорами, что после него мы берем Пола Ван Дайка, Армина Ван Бюррена? На меня смотрели непонимающие глаза коммерческих директоров, которые спрашивали: ?А кто это?! Какая его песня играет на Русском Радио?? Прошло несколько лет ? сегодня более актуальных артистов на рынке нет. Когда впервые был издан Sander Kleinenberg на Diamond Records, все сомневались в его успехе, а сегодня мы готовим второй релиз в России. Тот же John Digweed ? только после третьего Transition его стали хорошо покупать. Мы доказали, что он - один из лучших в мире. И эта история только начинается ? Freestyle будет дарить только лучшее!

Прикрепления: 2767251.jpg (9.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: